меню
СотрудничествоДоставкаКаталогЗадать вопросПрайс-лист

Бесплатный звонок по России

8 800 700 63 858 495 799 21 30

Задать вопрос менеджеру:
Заказать обратный звонок

Введите свои данные что бы продолжить

Где открыть магазин одежды

Изображение

Среди западных маркетологов известен принцип «трех пи», описывающий критические для магазинов факторы. Звучит этот принцип так: Place, Place & Place («Место, место и еще раз место»).

Несмотря на стремительное развитие маркетинга, этот принцип не устаревает — главным фактором успеха розничного магазина остается выбор места.

Профессиональный подбор помещений

На крупные сетевые магазины и зарубежные предприятия работают специалисты, занимающиеся профессиональным выбором торговых мест. Когда же предприниматель открывает бизнес, полагаться он может только на себя.

Распространенные проблемы

Казнить нельзя помиловать

Начинающие бизнесмены часто ищут небольшое недорогое помещение в хорошем месте. К сожалению, это непродуктивный подход: помещения бывают или недорогими, или расположенными в хорошем месте. А так как проходимость играет критически важную роль, желание сэкономить в данном случае несовместимо с получением высокой прибыли.

Еще одно распространенное заблуждение: если правильно вести дела, то можно получать прибыль даже с магазина в не самом удачном месте. Как правило, эту идею высказывают начинающие предприниматели. Давайте посмотрим на это с другой стороны: зачем вкладывать свой талант, бесценное время и силы в слабое место, если можно получить намного бóльшую отдачу от хорошего?

Недостаток информации

К сожалению, многие арендодатели не предоставляют арендатором адекватной и точной информации по объекту — это утверждение касается даже Москвы. Приятное исключение — предложения ряда управляющих компаний арендовать в ТЦ площади от 20 тыс. м². Такие арендодатели проводят исследования, которые дают всю необходимую с коммерческой точки зрения информацию. Однако, как правило, это не касается ТЦ, открытых в бывших заводских помещениях.

Некомфортность выбора

Психологи обнаружили интересную особенность мышления: в сложных обстоятельствах люди не склонны строить несколько моделей решения проблемы. Они реализуют первую, которая придет в голову и покажется разумной.

Так и с помещениями: многие выбирают их чуть ли не на авось. Возможно, всё дело в желаниях вроде «поскорее откроемся, а там посмотрим».

Не попадайтесь в эту ловушку — так можно погубить бизнес, даже не успев его запустить.

Формула выбора прибыльного места

Важнейший принцип выбора места: оно должно приносить вам прибыль. Это значит, что доход должен быть выше стоимости аренды. Загвоздка тут в том, что недорогие помещения часто имеют настолько низкую проходимость, что не могут покрыть даже небольшие расходы. А дорогие помещения обеспечивают достаточный клиентопоток, чтобы и аренду заплатить, и заработать хорошо.

Все цифры приведены исключительно с иллюстративной целью.

 

Помещение

Аренда

Прогноз оборота

Прогноз прибыли

Итог

Магазин на окраине

15 000

3000

2000

минус 13 000 руб.

Магазин на 1-м этаже дома, выходящего на крупную дорогу в жилом районе

35 000

25 000

16 600

минус 18 400 руб.

Магазин в ТЦ или у транспортного узла

50 000

130 000

86 600

36 600 руб.

 

Прогноз оборота рассчитывается так:

проходимость × конверсия × средний чек

Проходимость — количество человек, которые проходят мимо выбранного места в единицу времени. Рассчитывается так: стоя рядом с местом в рабочий день, посчитайте количество прохожих в течение 10 минут утром, в обед и вечером. Для верности можно посчитать 2 дня. Затем так же рассчитайте проходимость в выходной и умножьте, чтобы получить проходимость в рабочий день, выходной, в неделю и в месяц.

Конверсию вы можете уже знать, если у вас был подобный магазин в подобном месте. Если нет, можно посчитать конверсию у конкурентов. Конверсию считаем по формуле:

количество покупателей / общее количество прохожих

Если за день мимо проходит 2000 человек, и каждый 300-й делает покупку, то всего будет 6 покупок.

Средний чек (среднюю стоимость покупки) вы уже должны знать, исходя из опыта.

Итог можно рассчитать грубо:

доход − аренда

Допустим, если оборот составил 3000 рублей, а средняя наценка — 200% то за месяц вы получите 2000. При стоимости аренды в 15 000 это место очевидно убыточно.

Примечание относительно расчета проходимости

Считайте людей непосредственно у входа в свой будущий магазин. В ТЦ проходимость у дверей, эскалаторов и фуд-кортов значительно выше, чем во всех остальных частях помещения. Не полагайтесь на чужие данные. Подсчет проходимости займет неделю, из-за этого нужно будет несколько раз приезжать на каждое место, но потраченное время и силы того стоят.

Пополните ассортимент отличной одеждой от производителя!

Предлагаем:

— качественную одежду собственного производства по очень привлекательным ценам (загляните в каталог);

— удобную доставку в любой город страны;

— возможность приобретать товар как мелкими, так и крупными партиями;

— гибкие финансовые условия сотрудничества;

— низкое ограничение минимальной закупки;

— при необходимости — отправку образцов.

С вопросами обращайтесь: 8-800-700-63-85