Как торговать одеждой

Продажа одежды — интересный, увлекательный бизнес, который при грамотном подходе может стать хорошим источником прибыли. О том, что магазину нужна реклама, проходное место и хорошие продавцы.

Давайте рассмотрим несколько не таких известных правил, помогающих увеличить прибыль.

Витрина — это важно

Подобно тому, как театр начинается с вешалки, любой магазин начинается с витрины. Многие магазины не обустраивают витрины, заклеивают их рекламными материалами, которые никогда не обновляются, или вообще цепляют огромные растяжки на всю стену.  

Это грубая ошибка.

Все маркетинговые исследования, когда-либо проведенные по вопросу необходимости и эффективности витрин, сходятся в результатах: обновляемая витрина однозначно повышает продажи.

Каждый день мимо магазина проходят потенциальные клиенты, у которых просто нет времени заходить и рассматривать товары. Но их можно заинтересовать, «заманить» — и тогда они сделают покупку.

Вывод: каждый день обновляйте витрины — надевайте на манекены новую одежду. Это поможет поднять продажи без дополнительных расходов (разве что на покупку манекенов).

Делайте ставку на классику, но привлекайте необычными моделями

Товар можно условно разделить на 2 категории: тот, что привлекает внимание, и тот, что продается. Девушки с удовольствием рассматривают шикарные вечерние платья — но намного чаще покупают обычные офисные блузки.

Не бойтесь закупать яркие, привлекательные, но дороговатые и непрактичные модели одежды: они станут изюминкой вашего магазина, «наживкой», которая поможет увеличить продажи не таких эпатажных наименований.

Вывод: используйте «якори внимания», чтобы продавать востребованную и часто невзрачную одежду.

Анализируй это

Что продают конкуренты? Какие товары в изобилии и чего не хватает? Как оформлены витрины и вывески? Как работает персонал и как вообще организована работа в самых успешных магазинах?

Ответы на эти и многие другие вопросы — кладезь полезной информации, с помощью которой можно увеличить продажи.

Вывод: постоянный анализ и внедрение улучшений поможет поднять продажи, а также поддержит в вас интерес к своей работе.

Экспериментируйте с приемами мерчандайзинга

Попробуйте выставлять одежду, рассортировывая по маркам и по цветовой гамме и выберите наиболее эффективное расположение.

Делайте выкладку на уровне глаз. Нижние полки не предназначены для выкладки товара, их можно использовать только как местный склад. Также не складывайте и не вешай вещи слишком высоко. Не допускайте, чтобы покупателям было трудно дотянуться до товара или приходилось просить продавцов о помощи.

Отдельно размещайте одежду со скидками, новинки, старую коллекцию и другие группы товаров.

Скрывайте обратную сторону магазина от глаз посетителей. Если клиент подходит к кассе и видит открытые коробки с товаром, это создает неприятное впечатление. Все подобные вещи нужно убирать в подсобное помещение или отгораживать элементами оформления.

Проходы должны быть комфортной ширины, не слишком узкими. Найдите баланс между желанием эффективно использовать площадь и необходимостью оставить достаточно пространства для проходов.

Вывод: купите хорошую литературу по выкладке и по организации торгового пространства и применяйте у себя в магазине рекомендации авторов.

Математика успешной торговли

Есть несколько методик, позволяющих оценить, хорошо ли в магазине идут дела.

— Точка  безубыточности

Точка безубыточности — минимальный оборот, при котором полностью окупаются все издержки

Рассчитайте полную сумму своих расходов за месяц: аренда, зарплаты, содержание помещения (уборки и т. п.), дополнительные расходы. Исходя из получившейся суммы и средней наценки на товар, получите точку безубыточности по формуле:

 

, где X — дневная выручка, при которой покрываются все расходы.

Например, если закупочная стоимость товара 100 рублей, а розничная — 200, то наценка составляет 100%.

Таким образом, вы будете каждый день знать, сколько сегодня принес магазин и не работает ли он в убыток.

Конверсия

Рассчитывается как соотношение купивших товар к общему количеству зашедших в магазин. Если из каждой сотни посетителей 1 человек делает покупку, конверсия составляет 1%. Этот показатель полезен для всех, кто что-то меняет в магазине и хочет понять, принесли ли изменения пользу. Если вы по-новому выставили товар и конверсия упала — верните всё как было и снова замерьте конверсию. При этом нужно быть уверенным, что на снижение конверсии не могло повлиять что-то еще.

Также отслеживание конверсии помогает удостовериться, что обучение продавцов приносит плоды. Или выяснить, что не приносит.

«Оптторг24» — предлагаем делать оптовые закупки непосредственно у производителя

Наша компания изготавливает в России одежду собственного бренда Sempre Amore.

Приглашаем вас сделать пробную закупку и воспользоваться множеством преимуществ наших клиентов:

— приобрести одежду с отличным соотношением цена/качество;

— получить выбор из множества хорошо востребованных моделей каталога;

— получить скидку 25% в случае закупки на сумму от 1 млн рублей;

— получать отсрочку платежа на 50% стоимости каждого заказа при открытии магазина под нашим брендом.

 

По всем вопросам звоните 8-800-700-63-85.