Как заняться продажей одежды

Открыть собственное дело — серьезная задача. Давайте рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели.
Выбор подходящего места
Конечно, если вы собираетесь открыть интернет-магазин одежды, искать место вам не придется. Разве что со временем — для шоу-рума и пункта самовывоза. Впрочем, о том, как открыть интернет-магазин одежды, мы писали в материале по ссылке.
Выбор хорошего места магазина — один из ключевых факторов успеха. В маркетинге существует техника оценки и выбора удачных мест для магазинов и других заведений. Чтобы найти помещения, которые сдаются в аренду, поищите объявления в Интернете, обойдите пешком районы, которые вас интересуют.
Список мест готов? Теперь самый важный этап: их оценка и выбор лучшего варианта. Первый (хотя и далеко не главный) фактор — цена. Второй — проходимость. На оценку проходимости придется потратить неделю: посчитайте, сколько человек в час проходит мимо каждого помещения утром, в обед и вечером рабочего дня и выходного. Эти цифры помогут рассчитать среднюю проходимость за один рабочий и один выходной день.
Чем больше людей — тем больше продаж. Как правило, самые удачные места предлагают торговые центры, хотя аренда в них и дорогая. Постарайтесь где-то получить статистику, сколько покупателей приходится на каждую сотню прохожих.
В ТЦ проходимость рассчитывайте не на входе, а около того места, которое вам предложили. Если неподалеку есть конкурирующие отделы, можно сразу же подсчитать, сколько прохожих заходит, и сколько из них выходит с покупками.
Исходя из этих цифр, рассчитайте ориентировочную прибыль. Может оказаться, что в самом дешевом месте вы будете работать в минус, а в тех, которые показались изначально неоправданно дорогими, будете хорошо зарабатывать.
«Три кита» хороших продаж
- Поддерживайте достаточный ассортимент
— Следите за тем, чтобы в наличии всегда было необходимое количество товара. Нередко магазины теряют покупателей из-за нехватки товара.
— Приобретайте не только ходовые модели, но и яркие, привлекательные модели для витрины. Это могут быть дорогие наименования, которые вы не продадите, но они заманят в магазин покупателей — и повысят продажи ходовых моделей. Это может быть, например, эффективное дизайнерское платье. Выберите такой товар, который превратит ваш магазин в местную достопримечательность.
— Своевременно дополняйте размерные ряды.
- Используйте принципы мерчандайзинга:
— привлекательный внешний вид магазина;
— грамотная выкладка товара;
— правильное оформление витрин и стоек (витрина — это не полка, она служит для того, чтобы завлекать клиентов в магазин);
— хорошее освещение;
— достаточное количество примерочных (не менее двух);
— чистота в торговом зале;
— точное выполнение инструкций продавцами.
По каждому из перечисленных выше пунктов есть хорошая маркетинговая литература: книги, посвященные выкладке, оформлению торговых залов, поведению продавцов. Читайте их, внедряйте приведенные советы у себя в магазине — и повышайте продажи.
- Контролируйте работу персонала
— Мотивация продавцов. Как минимум, привяжите зарплату к продажам, чтобы она состояла из ставки и процента от оборота. Есть и другие, более сложные схемы — испробуйте их, чтобы найти наиболее эффективную.
— Необходимое количество продавцов. Нельзя, чтобы покупатели уходили из-за того, что продавец занят.
— «Подкованность» продавцов. Если они не знают, что делать, делать этого они не будут.
— Опрятный вид продавцов. Правила в крупных сетевых магазинах часто включают запреты на обувь с открытым носком и пяткой, любую бижутерию, яркий макияж и маникюр, распущенные волосы (для длинных и средних по длине волос), массивные яркие заколки, открытые животы, спины и декольте. Составьте список четких правил, чтобы продавцы всегда выглядели аккуратно и не вызывающе.
Как быть с остатками?
Распродать всю одежду под конец сезона невозможно. Остатки прошлых коллекций есть у каждого магазина вне зависимости от направления и стиля. Есть два выхода: организация распродаж или сдача товарных остатков в стоковые магазины.
Основной принцип организации распродаж — проводить их своевременно, а не тогда, когда сезон уже совсем закончился. Обязательно рекламируйте свои распродажи, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Не оставляйте остатки до следующего сезона в надежде продать их по хорошей цене. Лучше продать их дешевле, чем «заморозить» оборотные средства.
«Оптторг24» — выгодные оптовые закупки одежды от производителя
Предлагаем:
— качественную одежду бренда Sempre Amore для мужчин, женщин и детей по низким ценам;
— удобную доставку во все города России (оформляем и отправляем заказы в течение 1–3 дней после оплаты);
— востребованные модели одежды, отлично продающиеся в магазинах наших партнеров по всей России;
— полные размерные ряды.
Также предлагаем открыть магазин под нашим брендом и сотрудничать на особенно выгодных условиях.
Звоните 8-800-700-63-85, и мы ответим на все возникшие вопросы.