Магазин одежды как бизнес

Продажа одежды, как и любой другой бизнес, имеет свои особенности, тренды и секреты. Давайте рассмотрим предпосылки, тенденции и перспективы развития рынка одежды в России, а также проанализируем сезонность — важный фактор, влияющий на уровень продаж.
Перспективы и темпы роста
Рынок одежды России на данный момент — одно из наиболее привлекательных направлений развития форматов торговли, и вот почему:
— Рынок одежды каждый год растет на 8–10%, что значительно превышает средний рост оборота розничной торговли, где динамика составляет всего 4–6% в год.
— За последние десять лет намного улучшились условия для открытия новых магазинов. Построено более 2 тыс. торгово-развлекательных комплексов и торговых центров общей площадью более 30 млн м².
— За счет изменчивого климата и особенностей менталитета жители России тратят на покупку одежды и обуви 10% семейных расходов, причем этот процент почти не зависит от уровня доходов.
Рынок женской одежды
В России сегмент женской одежды более развит, чем мужской и детской: в конце 2012 года объем продаж женской одежды составил 58% рынка. По статистике, женщины покупают в два раза больше одежды, чем мужчины.
В целом, российский рынок занимает 5% мирового рынка одежды для женщин.
По прогнозам, этот сегмент продолжит развиваться, и ежегодный темп прироста составит не менее 11%.
Рынок женской одежды насыщен импортной продукцией, которая занимает 85% всего объема. Таким образом, продажа женской одежды российского производства позволяет отстроиться от большинства конкурентов и избежать ценовой конкуренции.
Основные тенденции — повышение уровня продаж женской одежды нестандартных размеров, популярность франчайзинга, развитие торговли в Интернете.
Наиболее популярные места покупки одежды — торговые центры. Проходимость в ТЦ намного выше, чем в отдельно стоящих зданиях: всё необходимое удобно покупать в одном месте, а если во время шопинга можно отдохнуть и перекусить в кафе, отправить ребенка играть в детский зал, покупатели могут провести в ТЦ почти весь день.
Рынок детской одежды
За последние годы спрос на детскую одежду заметно вырос. Исследования показали, что на одежду родители тратят не менее 35% от общей суммы расходов на ребенка. Рынок детской одежды все сильнее перенимает черты рынков мужской и женской одежды. Все четче прослеживается разделение по ценовым категориям и соответствующая политика игроков рынка.
В России самые востребованные ценовые сегменты детской одежды — средний и ниже среднего. Категория одежды, за которую родители готовы заплатить дорого, — это школьная форма. Здесь цена — не решающий фактор.
Школьная форма есть почти в любом магазине детской одежды России, а немалая конкуренция заставляет изготовителей совершенствовать производство, улучшать дизайн, повышать качество и снижать цену. В итоге от этого выигрывает покупатель, получая качественную одежду по доступной цене.
Сезонность
Пик продаж начинается в середине августа и длится до декабря, в январе — затишье в связи с новогодними праздниками, затем с середины февраля спрос снова растет и падает только в середине июля.
Обычно во время спадов опытные предприниматели устраивают распродажи прошлых коллекций и подготавливают новую.
Разумный выбор
Если анализировать рынок одежды в целом, то можно отметить, что большинство потребителей не готово переплачивать за бренд. Наибольший спрос приходится на одежду в сегменте масс-маркет и в нижней части среднего сегмента.
Если вы решили открыть свой магазин, предлагаем вам выгодную альтернативу закупкам импортной одежды. «Оптторг24» — отечественный производитель и поставщик детской, женской и мужской одежды.
Мы шьем и поставляем изделия отличного качества по низким ценам. Благодаря расположенному в России производству и прямому сотрудничеству с производителями тканей, мы поддерживаем минимальные возможные цены на весь ассортимент.
Своим клиентам предлагаем:
- помощь в формировании ассортимента;
- образцы изделий;
- скидку до 25% при условии закупки на сумму более 1 млн рублей.
Если вы откроете магазин под нашим брендом, мы поможем оформить помещение и предоставим возможность получать отсрочку на 50% каждого платежа.
Если у вас возникли вопросы относительно условий сотрудничества, звоните: 8-800-700-63-85.