Одежда как бизнес

Аналитики оценивают российский рынок одежды как ненасыщенный — говорить о жесткой конкуренции нам пока рано. Высокий спрос на одежду (семья тратит на одежду в среднем 10% дохода) и слабое пока предложение — факторы, определяющие отличный потенциал рынка и перспективы для бизнеса. Согласно исследованиям, рынок с каждым годом увеличивается на 8–15%.
Спрос растет, и это связано как с ростом уровня жизни населения, так и с постепенным уменьшением объема продаж на рынках. Потребители все больше склоняются к магазинам. Кроме этого, увеличению числа магазинов способствует открытие новых торговых центров, где затраты на обустройство торговых отделов значительно ниже, чем при открытии магазина в отельном помещении, а проходимость и рентабельность — высокие.
В последние годы заметно увеличился спрос на мужскую одежду, особенно востребованы мужские костюмы. Рынки нижнего белья, детских костюмов и спортивной одежды также переживают подъем.
Факторы, влияющие на приобретение одежды:
— 40% потребителей покупают одежду по мере необходимости;
— 27% обновляют свой гардероб в периоды распродаж и акций;
— 25% приобретают одежду по сезону;
— 8% следят за модой и покупают новинки.
В городах-миллионниках наивысший уровень продаж одежды — в торговых центрах. В небольших городах на первом месте по популярности — вещевые рынки, но при этом 58% потребителей — сельские жители. За ними по уровню продаж следуют сетевые и несетевые магазины.
Факторы, влияющие на выбор одежды:
- 48% — цена;
- 20% — удобство;
- 12% — дизайн.
По оценкам экспертов, Россия занимает 9-е место в рейтинге важнейших международных рынков торговли одеждой.
Самые высокие шансы закрепиться на отечественном рынке одежды — у магазинов, продающих недорогие товары. Обычно на элитные вещи наценка составляет 100%, а на одежду эконом- и среднего класса достигает 350–400%.
Рынок детской одежды как наиболее перспективный
Специалисты считают, что в нашей стране наименее насыщен рынок детской одежды — спрос мужской и женской одежды более удовлетворен, хотя также далек от полного удовлетворения.
На рынке детской одежды наблюдается высокая динамика роста. Постепенно меняется основной критерий выбора: в первую очередь родители обращают внимание на качество, а затем уже на цену. Доверие к «уличным» покупкам и небрендированной продукции падает.
В расходах на детей одежда занимает 34%, игрушки — 18%, обувь — 12%, остальные товары для детей — 36%. В России годовой оборот одежды для детей составляет 3–4 млрд долларов. Большинство детских вещей (80%) — зарубежного производства (Китай, Германия, Финляндия).
Исследования показали, что больше всего родители тратят на малышей от 0 до 2 лет. После 2 лет расходы снижаются, а при достижении ребенком 7-летнего возраста резко возрастают в связи с тем, что он постепенно начинает включаться в социальную жизнь.
«Оптторг24» — предлагаем оптовые закупки одежды напрямую от производителя Преимущества сотрудничества с нами: — низкая закупочная стоимость (отсутствие посредников); — высокое качество продукции, обусловленное жестким контролем производства; — помощь при выборе ходового ассортимента мужской, женской и детской одежды, предоставление образцов изделий; — скидки до 25% при закупке товара на сумму от 1 млн рублей; — отсрочка платежа до 1 месяца для постоянных клиентов; — рассрочка 50% от суммы каждой поставки при условии открытия магазина под нашим брендом. Звоните: 8-800-700-63-85. |