Выгодно ли открыть магазин одежды?

На этот вопрос мы можем ответить точно и однозначно: да, выгодно. Опыт десятков магазинов, сотрудничающих с нами, подтверждает это.

С другой стороны, этот бизнес — один из самых непростых. Чтобы быть успешным в нем, необходим опыт. Если вы уже работали в отрасли продаж одежды, то и так знаете это. А если не работали, начните с малого: устройтесь в магазин, чтобы рассмотреть бизнес изнутри. Немногим эта идея нравится, но это лучший способ узнать тонкости работы. Вы сможете понаблюдать за покупателями, изучить психологию их поведения, проанализировать факторы, которые влияют на продажи. Время, затраченное на знакомство с бизнесом, компенсируется вам с лихвой. Кроме того, на это уйдет не так много времени — всего пара-тройка месяцев, до года — если вы захотите разобраться и с сезонностью.

По прошествии этого времени вы получите бесценный опыт, который поможет сделать ваш магазин одежды выгодным бизнесом.

Расходы

В небольших городах арендная плата за отдел в торговом центре или за отдельно стоящее помещение с хорошей проходимостью достигает 5 тыс. руб. за 1 м², в отдаленных районах — 2–3 тыс. руб.

Средняя зарплата продавца, работающего посменно 16–17 дней в месяц, — 10–12 тыс. руб.

Наценка на одежду составляет от 70 до 350–400%.

Выбор места

Не отказывайтесь сразу от дорогой аренды в пользу дешевой: сравните проходимость всех мест, которые вы можете арендовать. Для этого посчитайте, сколько человек в час проходит мимо каждого места в рабочий день и в выходной. Посчитайте, сколько прохожих из каждой сотни делает покупки у ваших непосредственных конкурентов — у вас на руках будет показатель конверсии. Умножьте его на проходимость места — и пол?чите ориентировочный оборот. Отнимите от него расходы — и может оказаться, что в более дорогом месте вы будете получать больше чистой прибыли.

На уровень прибыли влияет множество факторов:

торговый профиль;

месторасположение, этаж;

посещаемость;

размер среднего чека;

качество работы консультантов;

широта ассортимента;

проведение мероприятий, стимулирующих продажи;

оформление магазина.

Одна ошибка может оказаться фатальной для бизнеса. Если, например, вы решите в маленьком городе продавать люксовую одежду, то высока вероятность обанкротиться, даже если всё остальное вы сделаете правильно.

Расходы на открытие магазина распределяются примерно так (в % от стартового капитала):

  • ремонт помещения, закупка оборудования, первая зарплата — 20%;
  • аренда помещения, охрана, оплата коммунальных услуг — 40%;
  • закупка первой партии товара — 40%.

Когда вы рассчитаете сумму, которая требуется, рассчитайте точку безубыточности. Это показатель минимальной выручки в день, покрывающей все расходы.

Базовая формула расчета точки безубыточности:

Точка безубыточности = выручка от реализации товара − переменные затраты (закупочная стоимость товара) − постоянные затраты (аренда, зарплата и т.д.)

Разделив результат на количество рабочих дней, вы получите минимальную ежедневную выручку, которая будет покрывать расходы. С помощью этого показателя вы будете каждый день знать, работает магазин в прибыль или в убыток — безо всяких дополнительных расчетов.

Закон Парето 20/80

Допустим, при полной выкладке товара в торговом зале можно выставить 100 изделий. Начинающий предприниматель обращается к поставщику и делает закупку на 100 единиц, обещая приехать через неделю за новой партией. Магазин открывается и в первый день продается 10 самых интересных моделей, на второй день — 5, на третий — 3. А затем продажи сходят на нет. В чем причина? Дело в том, что начинает действовать закон Парето: 20% ассортимента приносит 80% прибыли. Поскольку ассортимент не был своевременно восполнен, покупатели вынуждены из худшего выбирать лучшее. В результате 20% торговой площади простаивает. Поэтому нужно поддерживать остаток товара в зале ежедневно. А для этого необходимо было закупить не 100 единиц, а 150 или 200 в зависимости от того, насколько часто вы собираетесь делать закупки.

От всей души желаем вашему бизнесу процветания!

Чтобы магазин был выгодным, делайте закупки непосредственно у производителей — не переплачивайте посредникам.

«Оптторг24» предлагает вам именно такую возможность: как российский производитель женской, детской и мужской одежды,  мы поддерживаем отличные цены на весь ассортимент.

Преимущества закупок у нас — в тезисах:

— низкие цены в каталоге;

— качественная фурнитура и швы;

— помощь в выборе ходового ассортимента;

— востребованные модели одежды;

— выверенные выкройки, хорошо сидящие на фигурах различного типа; 

— скидка до 25% при закупке товара на сумму от 1 млн рублей;

— особенно выгодные условия сотрудничества для магазинов, открывшихся под нашим брендом.

Чтобы уточнить условия закупок, звоните: 8-800-700-63-85.