Как увеличить продажи одежды

Маркетологи уверены, что мы в силах повлиять на 70% факторов, от которых зависят объемы продаж. Остальные 30% — это погода и сезон. Но дождь и снег идет за окном не только у начинающих, но и у опытных предпринимателей. А значит — почти всё в ваших руках.
В этой статье мы рассмотрим способы, помогающие увеличить объем продаж без крупных финансовых вложений.
Поднять уровень продаж можно двумя способами:
- Увеличить число покупателей и частоту покупок.
- Повысить среднюю сумму чека.
Вне магазина
В среднем, на 10 человек, зашедших в магазин, приходится 1 покупатель. Это усредненная статистика — посчитайте в своем магазине, сколько посетителей приходится на каждого покупателя. Мы же будем отталкиваться от отношения 1/10.
Значит, если в магазин будет заходить не 10, а 100 человек, то число покупок будет не 1, а 10. Увеличить количество посетителей (и, соответственно, продаж) можно так:
— Рядом с входом в магазин размещать «сто?пы»: выносные таблицы, крупные указатели со стрелками.
— Размещать рекламу своего магазина в Интернете, ТВ, радио и журналах. Вкладывайте деньги в рекламу, эффективность которой можете отследить. Например, в радиороликах давайте специально выделенный номер телефона. Спрашивайте покупателей, откуда они узнали о магазине (это не самый эффективный и современный способ, но помогает сложить общее впечатление об отдаче от рекламы).
— Проводить совместные рекламные акции с другими магазинами — кросс-мероприятия. К примеру, магазин одежды может провести кросс-акцию вместе с находящимся рядом магазином обуви. Покупателям одежды дают в подарок карту со скидкой на обувь, а в магазине обуви раздают приглашение-флаер в магазин одежды.
— Использовать приемы мерчандайзинга. Правильно оформленная витрина способна увеличить количество продаж, по меньшей мере, на 15%.
Случай из жизни
В одном из российских магазинов детской одежды консультанты заметили, что детей отпугивают манекены. Они нашли нестандартное решение проблемы: убрали манекены и вместо них надели одежду на большие игрушки. Уровень продаж вырос на 800%.
По материалам журнала «Деньги»
В магазине
Рассмотрим несколько способов мотивировать посетителей на покупки:
— Создание комфортных условий для совершения покупки. Это может быть удобный столик с креслом, где могут, к примеру, отдохнуть мужчины, чьи жены ушли в примерочную.
— Располагающая обстановка в магазине: свежий воздух, легкая фоновая музыка, свободное пространство может существенно улучшить настроение клиентов, помочь расслабиться — и мотивировать купить что-то в этом замечательном магазине.
— Грамотное размещение товара. Найдите товары, которые подходят по стилю или дополняют друг друга, и разместите рядом, предлагая клиентам купить их вместе. Группировать можно юбки или брюки с блузами или свитерами, шапки или теплые наушники с шарфами и перчатками, купальники с подходящими парео и так далее.
— Предложение дополнительных, сопутствующих товаров. К новой куртке можно предложить шарф или подходящую по фасону шапку. К джинсам подобрать ремень, а к блузке — бижутерию. Этот абсолютно бесплатный маркетинговый прием может значительно поднять продажи — нужно разве что следить, чтобы продавцы не забывали предлагать джемперы и гольфы под жакеты и кофты, топы к юбкам и шортам и так далее.
— Предоставление скидки или бонуса при достижении определенной суммы покупки. Для этого нужно определить сумму среднего чека и добавить к нему 30–40%. К примеру, если средний чек — 1000 рублей, то сумма, рекомендуемая для предоставления скидки, составит 1300–1400 рублей. Также потенциальных покупателей притягивают акции наподобие «Купи три вещи и получи третью в подарок» (в подарок идет самая дешевая позиция в чеке), сезонные распродажи.
— Профессиональная подготовка продавцов-консультантов. Это очень важный момент, поскольку от этого зависит эффективность вышеперечисленных методов. Умение правильно преподнести товар, ненавязчиво предложить дополнительные аксессуары и грамотно объяснить условия получения скидок или бонусов значительно влияет на готовность клиента совершить покупку.
— Введение дисконтных карт. Это помогает обзаводиться базой постоянных клиентов.
Пример увеличения объема продаж в магазине одежды
Магазин площадью 90 м² расположен на первом этаже торгового центра. Ассортимент — одежда для женщин от 30 лет.
Шаги, предпринятые для увеличения продаж:
- Изменение системы мотивации продавцов: увеличение % с продаж в полтора раза, добавление бонуса + 100 руб. за каждую вторую вещь в чеке, + 200 руб. за каждую третью вещь и + 500 руб. за каждую четвертую вещь. После этого продажи выросли на 22%.
- Решение принять на работу женщину возрастом 36 лет, которая ближе по возрасту к потенциальным покупателям и вызывает больше доверия, чем молодые девушки.
- Печать и раздача листовок с хорошим рекламным текстом в холле торгового центра. Стоимость листовок окупилась уже с четвертой покупки, но продажи все еще не набрали желательных оборотов.
- Проведение тренинга для продавцов, в котором они обучались правильному поведению с клиентами. После этого рост продаж составил 45%.
- Для привлечения дополнительного внимания было куплено дорогое платье известного европейского дизайнера и поставлено при входе в магазин. Это вызвало большую заинтересованность у женщин: они стали приводить своих подруг «на экскурсию» в магазин. Платье купили через 10 дней.
- Введено две программы лояльности:
— при покупке девяти вещей в год десятая вещь в подарок;
— приведи подругу и получи скидку на покупку 25%.
Продажи выросли на 120%.
В итоге прибыль магазина за три месяца выросла в 3,5 раза по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
Мы перечислили далеко не полный список методов увеличения продаж, но, тем не менее, надеемся, что какие-то из предложенных техник помогут вам поднять прибыль. Успехов!
Поднимайте продажи вашего магазина вместе с «Оптторг24»!
«Оптторг24» — российский производитель и оптовый поставщик женской, мужской и детской одежды.
Предлагаем:
— доступные цены на изделия отличного качества;
— помощь в формировании ходового товара для открывающихся магазинов;
— скидки до 25% на крупные закупки от 1 млн рублей.
Опыт наших клиентов подтверждает: одежда нашего производства отлично продается. Сделайте первую закупку и убедитесь в этом лично!
По всем вопросам обращайтесь: 8-800-700-63-85.

