Как открыть точку одежды

В этом материале мы рассмотрим порядок действий, необходимых, чтобы открыть успешную точку одежды.
- Выбираем товарную нишу. Если вы знаете, например, что в городе не хватает магазина деловой мужской одежды, начните с поиска поставщиков.
Если очевидно пустующей ниши нет — сегменты мужской, женской, детской одежды развиты примерно одинаково, можно начать с поиска поставщиков.
Найдя товар, который, вероятнее всего, заинтересует целевую аудиторию, вы сможете сформулировать концепцию и ответить на вопросы:
— что именно будете продавать и кому;
— что вы сможете предложить своим покупателям для того, чтобы они пришли именно в ваш магазин, пройдя мимо более известных или дешевых (важно);
— какое впечатление вы собираетесь произвести на потребителей (например, чтобы продавать дешевую одежду, не нужно делать дорогой ремонт — покупателям будет казаться, что и товары у вас дорогие).
- Разрабатываем формат магазина. Формат — это принципы выбора месторасположения, площади, а также дизайн помещения, тип обслуживания.
- Ищем место, проектируем торговый зал, приобретаем оборудование.
Можно купить новое оборудование, изготовить стеллажи на заказ или приобрести б/у в хорошем состоянии. На покупку новой мебели для магазина площадью 50 м² может уйти порядка 100–150 тыс. рублей. На хорошее освещение может понадобиться 20–30 тыс. рублей.
- Составляем бизнес-план.
Не используйте устаревшие стандарты бизнес-планов, предполагающие написание целой книги. Возьмите один из современных стандартов — они более лаконичны и включают только важные пункты (например, разработка дополнительных источников дохода на основе материальной базы, которая у вас уже есть). Кратко о том, как составлять бизнес-планы, мы писали в материале «Бизнес-план магазина одежды».
- Оформляем документы. Оформление ИП — самый простой, быстрый и недорогой способ начать предпринимательскую деятельность. Одно из важных преимуществ этой формы — простая отчетность, которую вы сможете вести сами, не нанимая бухгалтера.
Убедитесь, что на выбранное помещение у вас есть все необходимые документы, что оно выведено из жилого фонда.
- Ремонтируем и подготавливаем помещение, оформляем витрины.
Учтите также, что нужно будет оборудовать уголок покупателя, рабочее место кассира, подсобное помещение.
- Разрабатываем регламенты, создаем систему безопасности и учета. Вначале вполне можно обойтись типовыми документами, а в процессе работы адаптировать их под свой бизнес.
- Разрабатываем приемы продвижения магазина. Сезонные распродажи, акции, бонусы, скидки, дисконтные карты, флаеры — все это должно быть спланировано и детально просчитано.
- Закупаем товар.
Для магазина деловой мужской одежды среднего класса с торговым залом площадью 50 м² понадобится сделать закупку товаров на сумму 400–800 тыс. рублей. Средний показатель, исходя из площади, — 20 единиц на 1 м².
- Нанимаем персонал.
Нанимать продавцов с опытом или обучать самостоятельно — решать вам. И тот, и другой вариант имеет свои достоинства и недостатки.
Желаем вам успешного старта!
«Оптторг24» — покупайте одежду прямо у производителя. Не переплачивайте посредникам! Предлагаем: — качественную женскую, детскую, мужскую одежду собственного производства; — модели, которые отлично продаются в розничных магазинах по всей стране; — гибкие финансовые условия сотрудничества для постоянных клиентов; — доставку в любой город России удобной вам транспортной компанией. Звоните: 8-800-700-63-85. |