Сколько стоит открыть магазин одежды

Расчет стартовых вложений — один из важнейших шагов планирования бизнеса. Точных цифр вы не найдете нигде — в каждом отдельном случае нужно делать расчет.

На размер стартового капитала влияет выбранный сегмент, а также населенность города, в котором вы собираетесь открыться. Ориентировочные цифры колеблются от 20 до нескольких сотен тысяч долларов. Чтобы узнать, сколько будет стоить открытие вашего магазина, используйте свои цифры — в первую очередь, узнайте арендные ставки в хороших местах.

О том, как выбрать прибыльное место для магазина, читайте подробно в материале «Где открыть магазин одежды».

Структура стартовых расходов:

— ремонт/оформление помещения;

— аванс за аренду (часто арендодатели требуют аванс на 3 месяца — это больш?я часть бюджета на открытие);

— закупка товара;

— вывеска, оформление фасада, наружная реклама;

— торговое оборудование (стойки, плечики, зеркала, раздевалки, стойка продавца, касса);

— печать листовок и других промоматериалов.

Плюс нужен «буфер» — в первые месяцы магазину потребуются дополнительные вливания средств на зарплаты, закупки товара.

Расходы на открытие магазина распределяются примерно так:

— 20% на оформление помещения, первую заработную плату, оборудование;

— 40% на аренду, охрану, коммунальные услуги и прочее;

— 40% на первую закупку товара.

Определяя уровень заработной платы, большинство предпринимателей ориентируется на среднюю оплату труда продавцов в городе. Если же вы хотите сделать ставку на качественное обслуживание, платить нужно будет больше. Также нужно будет тратить больше времени на обучение продавцов, внедрение мотивационных программ и прочего — но это уже не прямые финансовые затраты.

Что нужно знать перед открытием магазина?

  • В городах с численностью населения 1,5–2 млн человек ставка аренды в торговом центре или в отдельном помещении с хорошей проходимостью составляет 4000–5000 рублей за 1 м². В отдаленных от центра районах — 2000–3000 рублей. В городах с населением меньше 500 тысяч — до 1500 рублей за квадрат.
  • В помещении магазина должен быть торговый зал и склад. Полки, стеллажи, вешалки, кассовый аппарат и другое оборудование можно купить как новое, так и подержанное в случае, если бюджет очень ограничен.
  • В магазине одежды обычно размещается около 20 единиц изделий на 1 м².
  • Дизайн и ремонт коммерческих помещений обходится от 1000 руб./м².
  • Небольшой магазин обычно отрабатывает вложения в срок 1–3 года.
  • Большинство несетевых магазинов имеют площадь 40–50 м².
  • Минимальный показатель рентабельности для такого магазина — 20%, высокий — 30%.

Открытие магазина площадью 50 м² для массового сегмента обходится от 700 000 рублей.

Наценка на одежду составляет 70–350%. На размер наценки влияет много факторов. Прежде всего — цены у ближайших конкурентов. Если вы привезете товар, которого ни у кого больше нет, наценка может быть высокой. Если будете торговать тем же, чем и все остальные, покупатели будут сравнивать стоимость, и вы попадете в ловушку ценовой конкуренции, что приведет к низкой марже и очень низким доходам.

Покупайте одежду оптом у производителя, а не у посредников

«Оптторг24» — производитель и оптовый поставщик мужской, детской и женской одежды. Предлагаем выгодные условия сотрудничества розничным магазинам по всей России:

— низкие цены благодаря собственному производству, размещенному на территории страны;

— высокое качество, обусловленное жестким контролем производства;

— скидку 25% на закупки от 1 млн рублей;

— еженедельное обновление ассортимента;

— рассрочку на 50% стоимости всех заказов для магазинов, работающих под нашим брендом.

Мы производим и поставляем одежду для всех возрастных категорий. В каталогах есть пуловеры, платья, ветровки, брюки, юбки и многое другое.

По всем вопросам обращайтесь: 8-800-700-63-85.