Как начать продавать одежду

Хотите начать продавать одежду и изучаете тонкости этого бизнеса? Как непосредственный производитель, мы заинтересованы в успехе розничных магазинов, поэтому оказываем всяческое содействие как на старте, так и в развитии дела.
Давайте шаг за шагом рассмотрим, как начать продавать одежду и наладить прибыльный бизнес.
Шаг 1: сбор информации
Чтобы добиться успеха, нужно хорошо познакомиться с отраслью. Лучший способ сделать это — устроиться работать в магазин одежды.
Конечно, если вы решили открыть магазин одежды, хочется приступить к делу немедленно, а не идти работать на кого-то. Тем более что работать придется, скорее всего, продавцом.
Но посмотрите на это с другой стороны: вкладывать деньги в незнакомую отрасль, по меньшей мере, неразумно. Никто не сможет рассказать вам столько, сколько вы сможете узнать, общаясь с покупателями и другими продавцами.
Это позволит сэкономить немало денег и времени, избежать множество просчетов и — главное — предотвратить разорение магазина из-за элементарных ошибок в управлении. Время, потраченное на получение опыта в отрасли, окупится сторицей.
Шаг 2: позиционирование — подарите магазину «лицо»
Собрав достаточно информации, проанализируйте ее. Сформируйте концепцию своего магазина — вы уже знаете, какой товар хорошо продается, а какой — нет, о чем чаще всего спрашивают покупатели, чего они хотят.
Выберите нишу: решите, для кого вы будете работать. Откроете магазин дешевой детской одежды? Или мужской деловой одежды? Ниша может быть и еще более узкой: например, магазин мужских рубашек и галстуков.
Чем крупнее город и сильнее конкуренция, тем более узкой должна быть ниша. Чем меньше город и слабее конкуренция, тем более широкую нишу можно занять.
Не распыляйтесь: решив открыть магазин «для всех», вы в результате можете получить магазин «ни для кого». К тому же, бюджет первичной закупки всегда ограничен: убедитесь в том, что его достаточно, чтобы предоставить посетителям действительно хороший выбор товаров. Тот же магазин рубашек и галстуков потребует намного меньших вложений, чем магазин с костюмами.
Шаг 3: оформление документов
Вам нужно будет оформить юридическое лицо или зарегистрироваться как ИП. Если на продажу одежды в вашем регионе не распространяется ЕНВД, при оформлении ИП выберите упрощенную форму налогообложения. Если на этот вид деятельности распространяется ЕНВД, нужно будет платить вмененный налог вне зависимости от оборота.
Шаг 4: поиск поставщиков товара
Ассортимент тесно связан с позиционированием, поэтому поставщиков вы можете начать искать еще на втором шаге. Как бы там ни было, удачный ассортимент по хорошим ценам — один из залогов успеха магазина. Поставщиков можно найти через Интернет, на отраслевых выставках в Москве и других городах. Если вас заинтересовала конкретная марка, свяжитесь с ее официальным дистрибьютором в России. Обойдите всех выбранных поставщиков, уточните условия сотрудничества, поближе познакомьтесь с ассортиментом и заключите договоры с теми, которые вам понравятся.
Определитесь с наценкой — обычно в нашей отрасли она составляет от 70–100%, но зависит от конкуренции и рыночной обстановки.
Обратите внимание на наше предложение: «Оптторг24» — российский производитель и оптовый поставщик качественной одежды по невысокой цене. Подробности — на странице «Как сделать заказ».
Шаг 5: выбор места
Ищите проходное место, идеально — на «красной линии» (наиболее оживленном участке центральной улицы) своего города. Еще вариант — главные улицы районов. Открываться на вторых-третьих этажах торговых центров или в полуподвальных помещениях — не лучшая идея.
Подробнее о выборе места читайте в материале «Где открыть магазин одежды».
Шаг 6: интерьер, экстерьер и оборудование
Если бюджет позволяет, обратитесь к профессиональному дизайнеру. Уделите внимание освещению, отоплению, не забудьте установить кондиционер (даже если вы открываетесь осенью — установка кондиционера после окончания ремонта плохо скажется на состоянии вашего интерьера). В примерочных должны быть большие зеркала. Закажите торговое оборудование. При наличии витрин и достаточной площади установите манекены — они привлекают покупателей.
Вывеску магазина тоже желательно заказать заранее.
Если вы планируете открыть магазин недорогой одежды, можно обойтись без дизайнера. Главное, чтобы помещение было чистым, светлым, удобным для покупателей.
Шаг 7: персонал
Способы поиска персонала:
— через знакомых;
— с помощью объявлений в газетах (размещайте вакансии и просматривайте объявления в рубрике «ищу работу»);
— с помощью сайтов, посвященных трудоустройству;
— на городских форумах.
Используйте сразу несколько способов поиска персонала — хорошего продавца найти непросто, это потребует времени. Вам также потребуется администратор, который будет отвечать за порядок в торговом зале. Первое время эту функцию можете выполнять вы, со временем можно будет повысить одного из продавцов.
Брать опытных продавцов или учить с нуля — ваш выбор. Оба варианта имеют как достоинства, так и недостатки. Чтобы мотивировать продавца, его зарплата должна зависеть от оборота, например, состоять из ставки и процента от его продаж.
О продвижении своего магазина читайте в материале «Как увеличить продажи одежды».
Преимущества сотрудничества с «Оптторг24» для новых магазинов:
— помогаем сформировать ходовой ассортимент, при необходимости высылаем образцы;
— при заказе на сумму от 1 млн. рублей предоставляем скидку до 25% от оптовой цены;
— если вы решите открыть магазин под нашим брендом, 50% стоимости партии вы можете оплатить в рассрочку;
— удобные условия сотрудничества для магазинов во всех регионах России;
— высокое качество товара в сочетании с привлекательной ценой дают возможность получать хорошую прибыль с продаж.
Звоните: 8-800-700-63-85.

